Фотоочерк "Владивосток - Амурск - Владивосток"


Перед вами сейчас находятся засекреченные материалы путешествия... Хотел бы я так сказать, но не буду выпендриваться. Скажу лишь только, что 26 июня (по счастливой случайности это день моего рождения) 2006 года мы начали путешествие из славного приморского города Владивостока в тоже интересный населенный пункт с названием Амурск, к родственникам, небольшой городок с населением около 50 тысяч жителей, находящийся приблизительно в 50 километрах от Комсомольска на Амуре. Мы - это я, мой отец и любимая наша машинка Toyota Sprinter (Тойота Спринтер) 88 года рождения), которая не раз уже преодолевала довольно длинные расстояния!

        Часть - 1
  Я бодро захлопнул свою, штурманскую дверь и бросил взгляд на электронные часы в салоне автомобия, они показывали ровно 4 утра и 50 минут... На улице было еще темно. Лишь одиноко светила тусклая лампочка над входом в подъезд дома, из которого уже показался силуэт моего отца. Он загрузил на заднее сиденье последнюю пару сумок и быстро уселся на водительское сиденье... Мотор уже успел прогреться и, довольная полным баком, машина тронулась с места. Я пристегнул ремень безопасности и сделал первую запись в своем путевом блокноте. Выехали мы с улицы Коммунаров, с улицы, находящейся в достаточно отдаленной части В ладивостока, в районе бухты Большой Улис. Машина, слегка переваливаясь по колдобинам владивостокских улиц, наконец выехала на центральную дорогу и стремительно начала набирать скорость. Да уж, по Владивостоку ездить с удовольствием можно только ночью. Мы быстро добрались до улицы Русская, район Вторая речка. Переехали по мосту второреченский перекресток и уже через несколько минут миновали остановку "Фабрика "Заря". Впереди долгая, извилистая и петляющая по перевалам трасса М-60, Владивосток - Хабаровск. На выезде из города, на 19 километре трассы, нас сразу же остановили сотрудники ДПС. Банальная проверка документов и продолжение пути. Обнулили одометр, забыв это зделать ранее. Я отложил из коробка одну спичку для отсчета постов ДПС и сделал короткую запись в блокноте.
  С каким-то непонятным предвкушением неизведанных дорог, я глядел вперед, следя за троекторией, петляющего по извилистым приморским дорогам, нашего атомобиля. Несмотря на то, что встали мы в 3 часа утра, спать мне не хотелось.
Через 30-40 минут мы проехали поворот на поселок Тавричанка, в Вольно-Надеждинском районе. И уже в 6 часов 25 минут подъехали к Уссурийску. Город нас встретил аллеей аккуратно подстриженных деревьев, которые вместе с нами встречали сейчас рассвет. Мы въехали в еще спящий город и сразу бросились искать указатели нужного нам направления. К большому сожалению, таковых мы не нашли, и, с некоторой долей неуверенности продолжали двигаться. Повертевшись на многочисленных улицах Уссурийска, мы снова выехали на широкую, по сравнению с другими, дорогу... Выезд из города встречал нас тоже, такой же аккуратно постриженой аллеей. И нам оставалось только увидеть перед своей машиной информационный знак, который говорит, что до Владивостока осталось 82 км. Мы вернулись к тому же месту, где и въезжали в город! Переглянувшись, с неким непониманием ситуации, мы развернулись и поехали снова в город. На сей раз проехали мы его удачно и уже в 6:55 выехали за его пределы. На одометре 107 км.
  В 8 часов 30 минут утра мы въехали в Спасск Дальний, на одометре 230 километров. 40-литровый бак наполовину пуст. Заправляем на АЗС НК Альянс как раз 20 литров бензина с октановым числом 92 по цене 20 рублей за литр и с залитым пол горловину бака топливом, едем дальше. Встречали мы по пути и АЗС, в которых 92 был и по 17-50 за литр. Так мы и не поняли с чем это связано, ведь в прошлом году (!) во Владивостоке бензин стоил уже 18 рублей за литр и к сегодняшнему дню подорожал на 2 рубля. А по дороге наоборот подешевел? Не понятно. Единственную причину, которую мы нашли, так это платежеспособность населенных пунктов, рядом с которыми находится АЗС... Тогда вобщем все понятно... Ну да ладно, продолжаем ехать только вперед. Вот теперь глаза начали потихоньку закрываться... Поспать на Приморской части М-60 мне так и не удалось. Пять минут подремал, на очедной кочке подпрыгнул, стукнулся головой об окно, проснулся.
Далеко позади Лесозаводск, и уже в 11 часов утра мы подъезжаем к дальнереченскому перекрестку. Поворот налево - на Дальнереченск. Здесь же отправляем смс и звоним родственникам сообщить о нашем местоположении. Через час, ровно в 12:00, одометр на приборной панели Спринтера показывает 490 км. Лучегорск. Решили все же дозаправить нашего железного коня до полного бака - 15 литров, 20 рублей за литр. Нехитрая арифметика, итого 300 рублей. Через 10 километров нас встречает доблестный инспектор ДПС. Вместе с нами останавливает еще двух водителей легковых авто и один рейсовый автобус. Через несколько минут после остановки, когда очередь дошла и до нас, та же проверка документов и плюс просьба открыть капот, для проверки номера мотора. Действительно добросовестный инспектор. Добавляю спичечку к уже имеющимся, едем дальше, пытаясь наверстать упущенные минуты. Зачеркнутая надпись "Лучегорск" на информационном придорожном щите, быстро удаляется в зеркале заднего вида. И вот, через несколько десятков минут, долгожданный выезд из Пожарского района Приморского края и въезд в Хабаровский край. Проехав через мост реки Бикин, да и через сам населенный пункт Бикин, нам открылся удивительно красивый пейзаж, которым вы тоже можете полюбоваться!

Нажми, что бы открыть увеличенную версию фотки (309 КВ) - вот он, красивый хабаровский пейзаж.

  В 14 часов 10 минут, 650 км на одометре, населенный пункт Вяземский, остановили на посту ГАИ за превышение скорости. К нам подошел испектор и продемонстрировал свой радар с мигающей на нем цифрой 79 км/ч. В населенных пунктах разрешена скорость 60 км/ч. После проверки документов и выговора, благородный инспектор отпустил нас с миром. Едем далее, следующий значимый для нас населенный пункт - Переяславка. От Владивостока до нее мы добрались за 9 с половиной часов. И уже на 700 км нашего путешествия, в 14:45, торопливо кушали на багажнике нашего авто, съехав с дороги на пару метров по щебеночной насыпи.
   В одной из своих прошлых поездок, когда мой отец ехал один, точно также перекусив на этом самом месте и выезжая отсюда, он попал задним колесом прямиком в эту "дырку-промоину" так, что заднее колесо полностью в нее погрузилось. Помучался он с добрых пол часа, но все же без посторонней помощи смог выбраться, выкопав для домкрата специальную канавку.

Нажми, что бы открыть увеличенную версию фотки (550 КВ) - как раз та самая ямка между двумя коллекторами, в которую 2 года назад угодил мой отец.

Нажми, что бы открыть увеличенную версию фотки (309 КВ) - монумент на перекрестке в поселке Переяславка.

Надпись на монументе: "Путник! Поклонись памяти тысяч невинных граждан, высланных в годы сталинских репрессий на спецпоселения в район им. Лазо. На муки, смерть..."

Ну что ж... Поели, повспоминали, сфотографировались быстренько, можно и дальше ехать. Здесь заправили 15 литров 92 бензина, по 19-50. Итак, 15:05, едем дальше. От Переяславки сворачиваем с федеральной трассы Владивосток - Хабаровск, на поворот к развязке, кторая приведет нас к Комсомольской трассе, но это все еще далеко впереди, проезжаем немногочисленные населенные пункты... Сейчас же мы двигаемся на восток. И в 15:40 выезжаем к развязке, сворачиваем на 270 градусов направо, оказываемся на верхней дороге, 743 км позади... Теперь наше направление прямиком на север. Ну вот, опять меня начинает клонить в сон. Сопротивляться не стал, на несколько минут закрыл глаза...
  16:20, на одометре 805 километров, подъехали к поселку Князе-Волконское. Через 15 минут, проезжая поселок Анастасьевка, мы были остановлены очередным ГАИ-шником. Он уверенно подходит и наклоняется к водительскому окошку. Представившись, просит удостоверение.
- Почему едете без включенного ближнего света фар?
  А ведь действительно, с 1 января 2006 года действует закон, в котором говорится, что все автомобили, за пределом населенных пунктов должны двигаться со включенным ближним светом фар.
  - Пройдемте за мной - скомандовал инспектр
  Через несколько минут отец вернулся в машину...
   - Отпустили - радостно произнес он...
   На мое вопросительное выражение лица он лишь ответил:
   - Да, сказал, что в Князе-Волконском обедали и забыли включить, как поехали...
   Машина снова тронулась с места. До крупного населенного пункта еще час езды. Через час, когда одометр показывал цифру 885 км, а часы - 17:30, мы въехали в Нанайский район.

Нажми, что бы открыть увеличенную версию фотки (221 КВ) - вот эта симпатичная елочка. :) Въезд в Нанайский район.

Населенные пункты, в отличие от всей предыдущей части пути, здесь явление редкое. А особенно крупные. Их во всем Нанайском районе около 1-2. Один из них - Маяк. Здесь мы и добавили в бак 10 литров 92, по цене 19-50 за литр. Через 2 минуты - пост ГАИ. Проезжаем мимо, я добавляю еще одну спичку к остальным... И в 17:43 выезжаем за пределы Маяка. По сравнению с приморской дорогой и хабаровской до въезда в Нанайский район, здесь дорога довольно прямая. Совершенно нет перевалов и, порой, дорога видна на несколько километров вперед. Местность совершенно равнинная, вдоль дороги стоят измученные пожарами безлиственные, а зачастую и безветвенные стволы деревьев. За ними виднеются бескрайние равнинные поля. И только дорога, дорога, тянущаяся перед нами, неизменно уходит вдаль. В эту даль мы и едем. За спиной у нас термос с горячим чаем и разная еда, половину которой мы уже успели съесть, вторая половина подпрыгивает вместе с нами на неровностях асфальта. Вместе с нами и едой, в ногах у меня подпрыгивают и две бутылки, одна, моя - с водой, другая папина - с кофе, который я ему изредка наливаю в его стакан...
   Продолжаем ехать! 18:05, 935 километр нашего путешествия. Немного притормаживаем, видим небольшое скопление людей и, стоящий на обочине, автокран. Подъехав ближе, видим лежащий в кювете грузовик, рядом огромная каша из, как мы поняли, разнообразных фруктов и остатков от кабины. Выходим спросить, не нужна ли кому-нибудь помощь. Сказали, что на данный момент уже не нужна. В машине был только водитель, но он разбился насмерть. Ну что ж тут сделаешь... Трасса неширокая, по одной полосе туда и обратно. Сели в машину, двинули дальше... До следующей нашей остановки 45 километров... Опять обманул свой организм, подремав несколько минут. 980 километров, 18:45. Затормозили на обочине, возле монумента.

Нажми, что бы открыть увеличенную версию фотки (394 КВ) - монумент, около 250 км до Комсомольска.

Вылез из машины, несколько секунд вспоминал как правильно ходить, размялся, немного попозировал перед фотоаппаратом, опять в машину, едем дальше, вперед! Через 5 километров КП и АЗС. Переложил спичку. Направо поворот - Ванино и Сов-Гавань. Едем не останавливаясь... Дорога хорошая, обстановка располагает на разные раздумья. Пейзаж за окном великолепный. Восьмой час вечера, уже не так жарко как было днем - жара спадает. Утром мы ехали еще в куртках, т.к. во Владивостоке была стандартная июньская погода - сырость, туман и довольно прохладно, но уже около 9-10 утра, спасское солнце вынудило нас снять верхнюю одежду. Перемена климата видна очень ярко! Как раз в районе Спасска Южно-Приморская сырость сменяется котинентальной сухостью. Мы продолжали приближаться к Амурску. По дороге, примерно за 70 км до Комсомольска, остановились возле остановки с названием "Городок", вызывавшем телевизионные ассоциации! :) Вот так, посреди трассы в довольно безлюдных местах - Городок. Кто и что хотел этим сказать?.. )
  

Нажми, что бы открыть увеличенную версию фотки (320 КВ) - вот и остановка с названием "Городок". 60-70 км до Комсомольска. Да уж, весело! )

И вот наконец, долгожданный ты наш! Мост через Амур-батюшку! По одометру 1160 км, 20:45, едем, любуемся видами, открывающимися с этого моста. Проезжаем, эх красота какая!.. Хоть мост и строился в одном из самых узких мест Амура, но все равно вид открывается очень впечатляющий. Высокий, скалистый правый берег и равнинный, низинный левый берег, на котором и расположился город Комсомольск на Амуре. Подъезжаем к развилке, направо - Комсомольск, нам - налево, в Амурск. На 1185 км - КП, останавливают, проверяют документы, спокойно отпускают. Я перекладываю еще одну спичку. Продвигаемся дальше и уже, меньше чем через пол часа, в 21:07, до Амурска остается 10 километров. Скажите пожалуйста, что это по сравнению с уже пройденным километражем?.. Но ехать еще надо. Через 15 минут въезжаем в город, проезжаем сразу же еще одну АЗС вездесущего НК Альянс, едем вглубь города. Еще несколько поворотов и вот мы уже въезжаем во двор жилого комплекса. Еще несколько метров и машина останавливается у одного из подъездов. Я распахиваю дверь и свежий Амурский ветерок, с мошкой и комаришками сразу заполнил салон автомобиля. Ну что ж, я смотрю на часы, показывающие 21:24, одометр замер на отметке ровно 1200 километров. Подсчитали спички, которые я откладывал во время поездки, насчитали 19 штук. Ну вот он и конец нашего первого путешествия! Мы с папой теперь находимся в предвкушении теплого душа, полной тарелки борща и мягкого дивана...

Нажми, что бы открыть увеличенную версию фотки (439 КВ) - монумент у берега Амура, в честь первостроителей города Амурска.

Нажми, что бы открыть увеличенную версию фотки (287 КВ) - вид на протоку Амура, "большой" Амур протекает за вот этими остравками.

Нажми, что бы открыть увеличенную версию фотки (321 КВ) - это тот же "рукав" Амура, вид слева.

Нажми, что бы открыть увеличенную версию фотки (223 КВ) - въезд в Комсомольск на Амуре. Я, мой отец и моя сестра.

Нажми, что бы открыть увеличенную версию фотки (254 КВ) - это уже в самом Комсомольске. Я на фоне церкви и широких комсомольских улиц.

Нажми, что бы открыть увеличенную версию фотки (396 КВ) - Комсомольский Центральный Универмаг.

* * *

Дорога обратно в корне отличалась от дороги туда. Если туда мы ехали с целью добраться до Амурска по обычной, всем известной дороге, то обратно мы собирались ехать уже по другим местам. По разным слухам, существует еще одна дорога, которая может привести нас прямиком до Находки. До Находки мы, конечно, ехать не планировали, а не доезжая до Партизанска свернули б в сторону Владивостока. Все было бы замечательно, если бы были хоть какие-то документальные подтверждения о существовании этой трассы. Некоторые говорят, что трасса действительно существует и, что самая главное, она прямая и ровная как стрела, другие говорят что трассы нет и никогда не было. Вот и решили мы проверить все это дело!
Трассу эту делали еще вСоветское время, в те годы, когда отношения Советского Союза и Китая были, мягко говоря, недружелюбные. И, т.к. почти по всему Хабаровскому и всему Приморскому краю существовавшая уже тогда федеральная трасса проходила в непосредственной близости с Китаем, было принято решение о строительстве второй, запасной федеральной трассы, соединяющей Хабаровск и Находку. Ее планировали делать так, что бы она располагалась в далеке от границы с Китаем и что бы она не проходила ни по одному близлежащему населенному пункту... Ну подробнее расскажу уже на месте...

        Часть - 2
   Амурск нас встретил продолжительными и неприветливыми дождями. На протяжении нескольких дней, включая момент нашего приезда, непереставая лил холодный, нелетний дождь. Но все же хорошую погоду мы застать успели, побывали и на берегу Амура, и успели даже в Комсомольск съездить. Вобщем время провели замечательно. Но отпущенные нам на отдых дни пролетели довольно быстро и вот мы уже снова собираемся в путь...
   Встали мы сегодня, 2 июля 2006 года, в 5 утра. Более менее выспались... Неохотно позавтракали, собрали вещи, загрузили машину и вот мы уже сидим на своих местах, ждем пока прогреется мотор нашей лошадки... Наконец, мы тронулись с места. Я записал время нашего отправления в блокнот, когда часы показывали 7:00, пристегнулся и застыл на своем кресле в удобном положении. На выезде из Амурска дозаправили к уже имеющимся в баке 25 литрам, 15 литров, по 20 рублей... Доехали до КП возле Амура, повернули к мосту. В очередной раз полюбовавшись красотами, все же решили сфотаграфировать сей пейзаж и, проехав мост остановились у обочины.

Нажми, что бы открыть увеличенную версию фотки (254 КВ) - мост через Амур. Не самый удачные ракурс, но все же...

  Вообще-то фотографировать здесь запрещено, все же стратегический объект, но, как видите, мы смогли это сделать. Через Амур существует всего два моста - один в Хабаровске (автомобильно-железнодорожный над Амуром и железнодорожный под Амуром) и второй вот здесь, автомобильно-железнодорожный мост рядом с Комсомольском.

Нажми, что бы открыть увеличенную версию фотки (416 КВ) - в 100 метрах от моста. Плакат висящий сбоку на откосе, над ж/д рельсами.

Дорога меня тихонько убаюкивала и глаза почти сразу начали закрываться. Поспал я немного... Как раз проснувшись, вдали я увидел приближающуюся зеленую елочку с надписью - Нанайский район. Как я уже говорил, дорога здесь мне очень нравится. Нравится наверно своей дикостью (всмысле, места дикие и безлюдные) и, как не глупо звучит, своей "дорожностью"... Но сегодня Нанайский район приготовил для своих путников не очень приятный сюрприз.
   Ехали мы довольно быстро, но увидев вдали некое скопление людей и машин, начали стремительно сбрасывать скорость. Подъехав ближе, наш взгляд упал на правую обочину. За ней, в кювете, на правом боку, глядя на нас своим днищем, в траве лежал рейсовый автобус. Наша машина остановилась прямо перед довольно большой группой людей. К нам сразу бросились несколько человек с расспросами нет ли у нас в машине аптечки, воды или каких-нибудь тряпок... Мы быстро выскочили из автомобиля. Папа скомандовал мне, что бы я достал из аптечки пачку чистых медицинских марлей, сам открыл багажник и достал пятилитровую канистру с водой. Затем, взяв ее, он начал обмывать раны пострадавших людей. Сначала он обмыл и перевязал марлей глубокие, открытые раны в тазобедренной области у одной из пострадавших. Затем к нам подошла еще одна женщина с ранами на руке. Тоже обмыли, перевязали. Пострадавшие совершенно не понимали, как автобус выехал в кювет, они не заметили никаких мешающих движнию факторов. Единственное, они говорили, что ехал он очень быстро.
   В то время, девушке с травмой в тазобедренной области становилось хуже. Мой отец, врач, прекрасно понимал, что при такой травме могло быть. Как позже он мне рассказал, скорее всего у нее внутреннее кровотечение из-за разрыва киких либо внутренних органов, т.к. вид у нее был очень бледный и пульс практически не прощупывался. Сама она была в шоковом состоянии, но в сознании. Мой отец помог ей лечь на разложенные на земле вещи. К тому времени к месту уже подъехал второй рейсовый автобус того же типа. В него судя по всему и дожны были в проход положить эту пострадавшую. Она была едиственная пострадавшая, нуждающаяся в срочной госпитализации и операции. Мы же здесь уже ничего не могли больше сделать и вслед за вторым автобусом начали набирать скорость. Мобильная сеть в этих местах не берет, как и на протяжении всего Нанайского района. Поэтому мы остановились на первом же КП, который был через 30 километров. Доложили о случившемся на 184 километре Комсомольской трассы. Сотрудники КП сразу сообщили о случившемся всем необходимым службам. Мы же двинулись дальше...
   И вот мы уже въезжаем в Маяк. Заезжаем на АЗС и заправляемся. В общей сложности 65 литров. 25 литров в бак, и по 20 литров в две канистры (плюс одна, уже полная канистра была у нас с самого начала пути), с собой, на всякий случай, в ту самую неизведанную часть дороги! Залили топлива и в 11:00 выехали из Маяка. На одометре 310 км. Через почти полтора часа, в 12:20, доехали до населенного пункта Князе-Волконское, 395 км. Проехали КП, где остановились и поговорили с дальнобойщиком о той стратегической трассе. Слышал, говорит, что вроде ее нет, но сам в тех местах не бывал. Заезжаем на АЗС, находящуюся как раз возле КП и сделанную так хитро, что я аж усмехнулся. Сделана она так, что через нее можно миновать это самое КП. Но это при условии, если тебе надо от развязки доехать до Маяка или наоборот. Если Вам надо, как и тому дальнобойщику-лесовозу, от Маяка по прямой, по Комсомольской трассе в Хабаровск, то этот фокус не прокатит. Ну что ж, заправлям в бак 10 литров по 18 рублей. Это самая дешевая цена, по которой нам пришлось покупать бензин. А АЗС эта последняя в этом направлении И опять с полным баком едем дальше. Ухудшений мы не почувствовали, наверно всвязи с тем что эти 10 литров перемешались с уже имеющимися 30 и получилось достаточно терпимое топливо. Поэтому истинное качество купленного нами бензина - неизвестно.
   Солнце жарило нестерпимо, оно стояло прямо перед нами и быстро нагревало весь салон автомобиля. Из полуоткрытого окна меня приятно обдувало свежим дорожным ветром. Я был доволен, мне было безумно интересно посмотреть и узнать, что же ждет меня впереди этой дороги. Но всему свое время...
   Машина ехала ровно, без приключений, приключения мы ей создали сами, но опять таки же об этом далее!.. Проезжаем реку с названием "Бешеная". Действительно, страна несоответствий! :) Маленькая речушка с, на первый взгляд, вообще стоячей водой! Ну ладно!.. Тем временем мы уже доехали до развязки. На часах - 13:10, 458 километр нашего обратного путешествия. Проехав съезд вниз на этой развязке, мы останавливаемся и делаем звонки о нашем местоположении, успокаиваем волнующихся дома радственников. Это последнее место где пробивала сеть Мегафон. Все ок, едем дальше, строго на юг. С этого момента начинается та самая неизведанная нами дорога... Асфальт этой дороги довольно неплохой, изредка встречаются ямки и трещенки, но в общем и целом - сойдет! Едем в самом хорошем и экономном режиме для данной машины - 90, 100 км/ч, иногда, непродолжительными участками и больше... Машин встречается, конечно же, меньше чем раньше. Восновном это лесовозы. Огромное количество КАМАЗов и прочих русских большегрузов с хабаровскими номерами. Кто едет на загрузку, а кто уже нагруженый бревнами под завязку медленно забирается на очередной пригорок...
   Ну наверно, когда мы находимся здесь, можно уже и продолжить рассказ о строительстве данной трассы... Дорогу эту планировалось построить намного дальше от китайской границы, в отличие от уже имеющейся трассы. Но когда строительство уже началось и был построен небольшой ее участок, ситуация в стране изменилась и надобность в строительстве этой дороги исчезла. Естествено, за ненадобностью, финансирование строительства прекратилось и работа замерла. Как и замер "строящийся" участок дороги на карте у меня в руках. Я пристально вглядывался в толстую красную двойную линию на глянцевой бумаге карты... 525 км нашего пути, перед нами информационный щит, на котором написано: налево - Солонцовый, направо - Долми, прямо - Находка!!! Неужели? :)

Нажми, что бы открыть увеличенную версию фотки (450 КВ) - вот он этот знак. Неужели дорога действительно до Находки?

Что ж, едем вперед, только вперед. Сейчас же мы решили немного перекусить... Поели сосиски с хлебом, скорее не потому, что хотелось, а потому что надо было поесть. В такую жару хочется только пить и куда-нибудь в тенек! В тенек пальмовых ветвей! :) Но реальность была намного суровее моих желаний, и тенек был далеко не от пальмовых ветвей, а от солнцезащитного щитка Спринтера, под лобовым стеклом. Часы показывали 14:20, проехали реку с названием "Лямфома"... Тем временем, уже через 10 минут доехали до стоянки лесовозов. Здесь, на протяжении нескольких десятков метров, дорога расширяется, где и стоят большегрузы. На одометре 560 км. Перед нами наполовину заржавевший и обшарпанный информационнный придорожный щит, гласящий: направо - Южный 1 км. Также есть поворот налево, без указателя, дорога сменяется грунтовкой и вперед , без указателя, продолжается асфальт. Останавливаемся здесь и спрашиваем у отдыхающих дальнобойщиков:
   - А вообще это на Находку же дорога?
   - Да!
   - Т.е. вот это вперед на Находку дорога пошла?
   - Ну да...
   - А там мосты через реки все есть? Т.е. если я по этой дороге поеду - в Находку попаду?
   - Вы что по ней ехать собрались? Там разбитая грунтовка! Всю машину убъешь там!
   - Так дорога есть?
   - Нет конечно, дороги нет, там сначала убитая грунтовка, потом болота!..
   - Все ясно... Спасибо!..
   Отъезжаем подальше, останавливаемся, думаем. Не то что бы мы не поверили бывалым водилам, но поехать дальше все же решили, пока пускает дорога. Едем, через 4 километра, уже полуразбитый асфальт сменился хорошей такой, настоящей грунтовкой. С обоих сторон дороги над нами нависает все более густой таежный лес. Проезжаем ручей Сукалинский. На 579 километре проезжаем мост через реку Тахало, ручей Песчаный. 587 километр - ручей Строитель. 599 км - река Малое Тахало. Мы вообще с самого начала путешествия опасались, что на этой дороге запросто может не быть моста через какие-нибудь крупные реки, такие как Бикин и Уссури. Это две реки, до которых руки строителей в первую могли не дойти. Но вот 604 километр пути, 15:25, река Бикин, мост есть! Едем, мост довольно порядочный. Благополучно продвигаемся по нему вперед. Грунтовая дорога постепенно начинает ухудшаться, а в скором времени и немного сужаться. Пейзажи конечно красивые. Местами видны размытые дождями склоны, из который торчат корни многолетних таежных деревьев. Проезжаем ручей Пропадающий. Это примерно 210 километров от Комсомольской трассы. Грунтовая дорога становится все хуже и хуже. Наконец, она превращается в убитую грунтовку на одну полосу. На дороге часто встречаются вымытые дождями ямки, в которые мы с небольшим шумом неоднократно попадали. При желании конечно две машины здесь смогут разъехаться, но это только при желании. Уже через несколько километров одноколейная грунтовая дорога плавно переросла в дорогу лесного типа. Наконец посередине дороги постепенно начала появляться травка. Вокруг тайга. На протяжении почти двух сотен километров дороги ни одного крупного населенного пункта. Одни грунтовые повороты на лесхозы и лесоповалы... А тут, где мы сейчас находимся - давящая со всех сторон тайга и два метра ширины этой дороги лесного типа. Дорога начала петлять, впереди, перед нами, в низинных и болотистых местах начали встречаться небольшие лужицы. С брызгами проезжая их, мы все продвигались вперед. Проехав еще несколько луж, на правой стороне мы увидели большую поляну, где в тени деревьев был разбит лагерь. Вокруг него стояло огромное каких-то ящиков. Как я потом понял, это была пасека. Не останавливаясь, мы проехали дальше. Дорога, из лесной начала превращаться в болотистую. Мы выехали к мостовому переходу, который только начали строить и сразу же забросили.

Нажми, что бы открыть увеличенную версию фотки (448 КВ) - недостроеный мостовой переход через болотистые и низинные места.

Нажми, что бы открыть увеличенную версию фотки (570 КВ) - а вот та самая дорога, обозначенная на карте федеральной, строящейся. )

Дорога вышла к одному из притоков реки Бикин, не пересекаясь с ним, пропетляла под недолстроенным мостом и пошла дальше. Ехали мы уже гораздо медленнее. Ветки придорожных кустов слегка задевали автомобиль. Но вот уже нам начали встречаться маленькие болотца, сначала протяженность не больше метра, потом около двух, а затем и около трех. Перед каждым мы останавливались и осматривали его. Затем мы подъехали к маленькой речушке, пересекавшей наш путь. Досканально осмотрев ее, слегка задев передним бампером грунт, проехали... Едем дальше... 16:10, 612 километр пути. Перед нами растеклась уже довольно глубокая речушка.

Нажми, что бы открыть увеличенную версию фотки (424 КВ) - болотистый ручеек, возле которого меняем ведущую пару колес.

Мы приняли решение поменять ведущую, переднюю пару шоссейных колес на более "зубастую", с глубоким протектором. Сказать легко, сделать, как оказалось, по такой жаре, с массой недружелюбных таежных насекомых, не очень! Но уже спустя 10-15, может быть 20 минут, колеса уже стояли другие. И плюс мы еще поменяли загрузку машины на более правильную, переставив некоторые тяжелые вещи вперед. Проехали мы это, а так же несколько таких же мелких болотец и остановились перед очередным. Вылезли из машины поглядеть, осмотрели его. Обычное болотце, уже с десяток таких проезжали. Но все поняли мы, когда подняли взгляд выше, вперед. За этим маленьким болотцем растянулось настоящее, широкое болото!

Нажми, что бы открыть увеличенную версию фотки (563 КВ) - вот и конец дороги для нашего Спринтера. Тягаться с КРАЗами мы не стали.

Вот он, конец дороги! Какая поэтическая тема. Вот он сейчас передо мною! :)
   Развернувшись, мы доехали до этого сроящегося моста, возле речушки. Там умылись, немного перевели дух, перелили из канистры в бак бензина и двинули в обратную дорогу... Когда мы ехали обратно, я смотрел на то место карты, где находится эта дорога. Федеральная трасса, трасса стратегического значения, двойная толстая красная линия на карте в реальной жизне превратилась в лесную дорогу, с травкой между колес, уходящую прямиком в таежное болото. Ну что ж, отрицательный результат это тоже результат, поэтому записываем в блокнот "конец пути - 615 км, 16:30" и едем обратно, до развязки. По грунтовке особо не поспишь, жду асфальт, что б немного покемарить. Вот он долгожданный асфальт. И, как только машина въехала на асфальт, немного набрала скорость, прямо в 4-5 метрах от нашей машины дорогу перебежал заяц! Большой, серый, ушастый заяц!!! 17:50, 664 км, сделал запись в блокнот, теперь можно немного подремать. Подремать удалось минут 10-15... И то хорошо! Едем, без приключений. В 19:08 на 755 километре путешествия доехали до реки Хор.

Нажми, что бы открыть увеличенную версию фотки (301 КВ) - мост через реку Хор. 755 километр, по лицу и видно! )

Остановились, сфотографировались, размялись, едем дальше. И уже в 19:50 миновали развязку, на 766 километре. Через 45 минут мы уже в Переяславке, 20:00, 805 км. В магазине пополняем запасы питья, т.к. нам придется останавливаться где-то по дороге на ночлег.
   Я не устаю поражаться разным названиям рек и населенных пунктов. Вот и здесь встретил такие вот названия рек - "Первая Седьмая", "Вторая Седьмая" и "Первая Седьмая". Вот так! Интересно откуда это взялось... В 20:20, на 860 км, в поселке Вяземский, пост ГАИ останавливает за обгон в запрещенном месте. После проверки документов и устного выговора отпускает, за что ему и спасибо. Едем дальше... 995 километр путешествия - Бикин, смотрю на часы - 22:30... После 24 часов мне уже страшно хотелось спать, поэтому я изредка засыпал, а потом снова просыпался. В 2:30 ночи мы остановились на придорожной стоянке дальнобойщиков. Мирно поспали до 6:40.
   И уже в 6:41 (03.07.2006) ехали дальше. В 8:55, перед Спасском, купили пакет абрикос, из которых, по прибытии домой, получилось 3 литра варенья, заплатили мы за них 160 рублей. Еще, тут же отправили СМС домой. В 9:25 утра, 1280 километров пути, доезжаем до Спасска. На спасской АЗС заправляем 25 литров в бак. Цена за литр - 20 рублей. Далее едем без остановок еще час, доезжаем до Черниговки, где и останавливаемся на обочине, что бы перекусить-позавтракать и поставить обратно шоссейные шины, взамен "зубастым". Поели, поменяли. В утренней свежести Приморья это делать гораздо приятнее, чем вчера, под палящим солнцем, в глухой тайге, под натиском откормленных матушкой-природой насекомых. Выехали... Управление машиной резко и заметно изменилось. Она стала более и даже чересчур послушна. Но все же тратить на асфальт "зубастые" шины жалко, ведь на нем они очень стираются, шумят и плюс на них растет расход топлива. Но зато дают улучшенную цепкость с плохой (грунтовой и грязево-снежной) дорогой... Ну это я что-то в науку углубился... Сейчас - дорога. Въезжаем в наш любимый, запутанный Уссурийск. На часах 11:50, на одометре автомобиля 1405 км. С некой опаской въезжаем в город... Попетляли по улицам Уссурийска... Наконец, остановились и вылупились на солнце. Только сориентировавшись по нему, поняли, что движемся в совершенно неправильном направлении. Развернулись на 180 градусов и... Ура! Выехали... )
   Папа говорит, что почти всегда блуждал в Уссурийске, т.к. указателей направления на Владивосток или Хабаровск нет! И, как вы сами понимаете, объездной дороги, как в других подобных городах, нет! Вобщем езжай как хочешь!.. :) Вот так и в прошлом году мой отец, въезжая в город заметил по правому борту зеленое, мигающее здание казино. Поплутав в уссурийских улицах минут десять, причем, думая, что едет он в правильном направлении, выезжает опять к этому зеленому зданию казино. Вот так. Ну, это, не отвелекаясь от трассы, он мне рассказал по пути. Ну, а мы продолжаем двигаться в сторону Владивостока. В 12:45 проезжаем поворот на Тавричанку. Около часа дня въезжаем в черту города. И вот, на часах 13:20 Подъезжаем к улице Вторая речка, где нас уже дожидаются. Заезжаем во двор... и останавливаемся. Фиксирую время и километраж в свой путевой блокнот. Итак, 13:23 дня и 1507 километров. Вот конец нашего с папой путешествия. Впереди разгрузка машины, мытье салона от толстого дорожного слоя пыли и счастливые воспоминания и рассказы своим друзьям, родственникам, и конечно тебе, дорогой читатель!..

Нажми, что бы открыть увеличенную версию фотки (86 КВ) - карта той, "неизведанной" части дороги, со всеми подробностями и описанием местности.

        Некоторые Итоги
Выехали из Владивостока мы в 04:50 утра, 26 июня 2006 года. Приехали в Амурск в 21:07 вечера этого же дня. Итого в дороге мы провели 16 с половиной часов, из них около 30 минут остановки на АЗС, на "перекусить" и на пр. Километраж на автомобильном одометре в конце пути показал цифру 1200 километров. При этом куплено бензина (АИ 92) - 60 литров, на сумму 1187.5 рублей и плюс полный бак в начале пути. Дорога обратно: Выехали из Амурска в 5:00 утра 02 июля 2006 года, приехали во Владивосток в 13:23, 3 июля 2006 года. Куплено 115 литров бензина (АИ 92), включая три полные канистры по 20 литров, на сумму 2247.5 рублей и плюс наполовину полный бак в начале пути, в Амурске. В первые сутки поездки "на ногах" провели 21 час с половиной. На вторые сутки в дороге провели 7 часов, из них около 20 минут - остановки на АЗС, еда и смена колес. Крюк по неизведанной дороге, от развязки до непроходимого болота, туда и обратно, составил 310 километров и вместе с дорогой (тоже туда и обратно), заменой колес и прочими потребностями потребовал более 6 часов. По прибытии во Владивосток, одометр Спринтера показывал 1507 километров, вместе со всеми заездами и возвратами. В сумме, дорога туда и обратно для нас была протяженностью 2707 километров. Вот такое путешествие!!! :)

Алексеев Ярослав - 11.07.2006

Назад к выбору статеек
На главную страницу

Сайт управляется системой uCoz