4 дня в Мосвке

На майские праздники 2004 года, с 1 по 4 число, мы (мы - это я и моя мама, затем мы это будет - я, мама и Лена, у которой мы остановились) решили рвануть в Москву. Живу я в Самаре, а от Самары до Москвы на поезде всего одна ночь. Вечером сел, а утром, проснувшись уже там! Поезд пришел на Казанский вокзал.

Нажми, чтобы увеличить рисунок! - Я, возле Красной площади

Поселиться мы решили у наших знакомых, которые жили в получасе езды на электричке от этого самого Казанского Вокзала. Для начала нам надо было перейти дорогу, чтобы попасть на Ярославский вокзал, откуда и уходили электрички в нужном нам направлении. Возле вокзалов полно машин такси, которые могут довезти вас до любой точки Москвы. Ради любопытства я спросил, сколько же может стоить простая поездка около 20-30 минут. Ничего вразумительного я так и не услышал, понял только, что цена зависит от того, откуда ты едешь и куда. Так вот, придя на Ярославский вокзал, нам надо было купить билеты на электричку. Подойдя к кассе, мы увидели огромную очередь, не задумываясь, встали в ее конец ...Нам надо было попасть на станцию "Подлипки дачные" (Да! Вот такое непонятно-смешное название). Электрички выезжают часто, во всяком случае, нам почти всегда везло, и мы попадали на вокзал как раз в нужное время. Как только мы сели в вагон, сразу стали ходить разные продавцы... Чем они только не торговали, и разными очками, и средствами от моли с комарами, и фосфорными наклейками. И самое главное, этих самых продавцов так много, что тишины в вагоне не наступает почти никогда, потому, что как только заканчивает свою рекламу один, сразу начинает говорить другой, вот так они и сменяют друг друга... Да! Самое главное: кондукторы по вагону не ходят, и билеты никто не проверяет. А сделано все так, что купленный вами билет нужно всунуть в аппарат, пропускающий вас к поезду, и этот же билет вам надо сунуть и в аппарат на той станции, на которой вы вышли, чтобы вообще выйти на улицу!!! :)) Так вот мы и добрались до места назначения, и, немного отдохнув от поезда, решили, для начала, прогуляться по Москве... И, конечно же, начали мы с Красной площади! Как вам известно, на Красной площади стоит Собор Василия Блаженного, а рядом с ним сам Кремль! Конечно же, мы сразу схватились за фотоаппарат и начали щелкать все, что показалась нам неизвестным, интересным, и конечно красивым! Все это, безусловно, есть в Соборе Василия Блаженного.

Нажми, чтобы увеличить рисунок! - Собор Василия Блаженного

Он необычайно красивый, туристы с разных стран, приезжая в Москву никогда не упускают возможности сфотографироваться рядом с ним! Вот и мы, не отставая от других, пару раз щелкнулись рядом с этой красотой. Рядом, немного выше и левее - лобное место.

Нажми, чтобы увеличить рисунок! - Лобное место

В 16 — 17 вв. на лобном месте оглашали разные указы, приказы или законы, а рядом с ним казнили. Диаметр лобного места около 13 метров... И так - Кремль. Конечно же, мы не забыли про него! И всевозможными способами пытались найти наилучший ракурс, чтобы на фотографию попали и куранты и стены кремля... Но чтобы все попало на фотку, такого ракурса не существует! Кремль очень большой. Вся его площадь 27,5 га (гектар). И на фотографии невозможно передать всю красоту кремля, да и вообще всей Красной площади! Стены кремля вверху заканчиваются очень интересно. Там есть выступы, похожие на чайку, они называются мерлоны. В стенах кремля так же имеются башни, всего их 20. Они чуть ли не в 3 раза выше, чем само ограждение кремля.

Нажми, чтобы увеличить рисунок! - Это я, на фоне кремлевских курантов

Когда мы вдоволь нафоткались, насмотрелись, и нагулялись по Красной площади, мы пошли вниз, затем пошли направо, по незнакомой нам улице. Посмотрели на магазинчики, находящиеся вблизи, и т.п. Вот так мы и не заметили, как пролетело время.

На следующий, второй, день, с самого утра мы опять пошли к кремлю, но уже с целью попасть в сам кремль! Там существует множество экскурсий, но, к сожалению, на некоторые из них в праздники не попасть, т.к. билеты продают только туристам. Мы решили встать в первую попавшуюся очередь, которая, как мы потом уже узнали, была на экскурсию в Мавзолей. В очереди было огромное количество иностранцев из разных стран и городов. В основном приезжают из Америки, Германии, Италии. Но все же нам удалось купить билеты в оружейную палату!!! По началу я не очень-то и обрадовался, т.к. подумал, что ничего интересного там не будет... Да и плюс нам сказали, что по какой-то непонятной причине, был закрыт алмазный фонд. Но, попав в саму оружейную палату, глаза просто разбежались.

Оружейная палата Оружейная палата Оружейная палата Оружейная палата Оружейная палата Оружейная палата - Оружейная палата

В начале была выставка одежд, платьев, костюмов царей и императоров прошлых веков. Так же здесь были выставлены шапки, короны, скипетры, перстни, троны, кресла и многое др. Затем следовало помещение с разными каретами, на которых разъезжали цари. Это все было на первом этаже, а поднявшись на второй перед нами раскинулись длиннющие коридоры с выставленными вещами, некоторым из них больше 800 лет! Разные книги, золотые и серебряные столовые приборы, пасхальные яйца, работы Фаберже, оружие, старинные часы, и т.п. Всего не расскажешь, там надо побывать. В "поход" с собой можно взять экскурсовода (естественно за деньги), который все вам будет объяснять, рассказывать, и показывать. Многие экскурсоводы разговаривают на нескольких языках. С иностранцев за экскурсию берут в несколько раза больше... В общем, мы остались в восторге от оружейной палаты, все там нам очень понравилось. После такой экскурсии и таких впечатлений не плохо бы и подкрепиться! И мы решили поехать на "привокзальную" площадь. А если точнее, то к Казанскому вокзалу. Лена знала там одну очень хорошую пицерию. Она действительно оказалась очень уютной и не дорогой. Кстати, в Москве нет проблем с ресторанами, кафе и барами. И почти в любом месте Москвы можно найти, где что-нибудь перекусить!.. Подкрепившись, мы решили поехать на Арбат. Да… на всем известный Арбат.

Арбат Нажми, чтобы увеличить рисунок - старый Арбат

Чего только там нет, и художники, и клоуны, и певцы, и даже кто-то анекдоты читает, а кто-то торгует чем-то... В общем люди зарабатывают, кто как может. Очень много художников рисующих портреты и шаржи. Меня тоже нарисовали... Причем очень даже не плохо! Пройдя немного дальше, мы увидели двух мужчин, которые пели юмористические песни и рассказывали анекдоты. Вокруг них естественно собралась хохочущая толпа. Так же на Арбате много аппаратов, чтобы узнать свой рост, вес, свою силу. В общем, там не соскучишься, вот мы и не скучали!!! И гуляли там до самой темноты... :)))

Нажми, чтобы увеличить рисунок! - Я, на фоне арбатских плит, на которых можно увидеть кучу всяких надписей!

На утро третьего дня мы опять пошли на привокзальную площадь... Мы хотели взять экскурсию по Москве. Зайдя на тротуар возле Казанского вокзала, мы увидели красный автобус, возле которого высокий мужчина кричал в рупор, созывая людей на экскурсию. Мы сразу решили поехать, залезли в автобус и сели на свободные места. Буквально через несколько минут автобус тронулся с места и выехал на дорогу, которая тянулась вдоль Москвы-реки, по ту сторону реки был виден кремль.

Нажми, чтобы увеличить рисунок! - Кремль, вид через Москву-реку

Мы проезжали Храм Христа Спасителя, ехали по садовому кольцу, по Ленинскому проспекту (протяженность которого аж 15 км), видели памятник Петру 1, памятник Гагарину (высота которого 40 м, а сам памятник сделан из титана - металла, из которого делают космические корабли, как нам сказали – самый дорогой памятник в Европе),

Памятник Гагарину - памятник Гагарину

проезжали мимо триумфальной арки, а также мимо Поклонной горы,

Нажми, чтобы увеличить рисунок! - Триумфальная Арка

Нажми, чтобы увеличить рисунок! - Поклонная гора

и под конец нашей поездки мы подъехали к Московскому Государственному Университету (который находится на Воробьевых горах). В самом МГУ около 50000 помещений, протяженность коридоров около 160 км (!), а чтобы обойти весь институт вокруг, надо пройти целых 4 км!!! Площадь "университетского городка" 187 га. На самом верху института красуется звезда, ее масса 12 тонн.

Нажми, чтобы увеличить рисунок! - Московский Государственный Университет (МГУ)

Возле института мы гуляли минут 15. Погода была замечательная... Ласково светило солнце, и ничто нас не тянуло идти обратно в салон автобуса. На обратном пути мы проезжали мимо причала, где садятся на речные трамвайчики. Загоревшись желанием покататься на них, мы попросили водителя остановиться и высадить нас. Пока мы покупали билеты, пришел тот самый речной трамвайчик, всех, уже стоявших в очереди, забрал и уплыл... И мы, купив билеты, встали одними из первых в очередь и терпеливо стали ждать следующего, который, судя по всему, приплывет не скоро... Прождали мы где-то около часа, пока приплыл трамвайчик... Зато, с какой радостью и с удовлетворением мы протиснулись в него, заняли самые лучшие места и стали смотреть по сторонам. Катались мы больше полутора часов. И их нам хватило, чтобы захотеть в теплую квартиру под одеялко, рядом с телевизором... В общем, для третьего дня - достаточно!.. :)))

Последний день в Москве... Как же его провести-то? Сначала мы хотели в Третьяковку пойти, да ведь там целый день - мало, а у нас уже в 6 часов вечера поезд, хотели в театр пойти, но и в Самаре можно сходить... И в конце концов решили пойти в Храм Христа Спасителя. Мы слышали, что он необычайно красивый. Вот туда мы и пошли, как только проснулись. Подъехав к нему, мы некоторое время разглядывали водоем возле храма. Немного прошлись по ухоженным тротуарам и мосткам... И только потом подошли к входу в храм.

Нажми, чтобы увеличить рисунок! - Храм Христа Спасителя

Зайдя в него и подняв голову вверх мы рассматривали все что казалось нам интересным. А интересно там многое: мозаичный пол из мрамора, который добывали в определенных местах Италии, главный иконостас храма, высотой в 9 современных этажей. Внутри храма - лестница, ведущая вниз, к Преображенской церкви. Там также очень-очень красиво, огромное количество редких святых икон. Так же в Преображенской церкви есть музей, в котором собраны самые разные вещи со времен строительства, разрушения и восстановления Храма Христа Спасителя. От отбойных молотков до зарисовок фонарей возле храма. Все очень интересно и познавательно. В храме мы пробыли около двух часов, потому что красота его не выпускала нас из своих объятий. Выйдя на улицу, мы немного отдохнули. На последок, перед поездом, мы решили сходить в ресторан поесть... Мы приехали на улицу Мясницкую, там располагаются много разных баров и ресторанов. Я очень хотел попробовать, так называемый, шведский стол (кто не знает - это когда заходишь, платишь деньги, и ешь, сколько хочешь, что хочешь и когда хочешь!)...

Нажми, чтобы увеличить рисунок! - Тот самый Шведский стол, где можно брать что хочешь и сколько можешь...

В выбранном нами ресторане шведский стол стоил 350 руб. Заплатив эту сумму мы наелись так, как наверно не наедались ни Шалтай Болтай, ни Бармалей, ни Карлсон вместе взятые! Весь оставшийся день мы вообще ничего не хотели есть!!! Хотя на шведском столе были представлены мясные и рыбные блюда, а я не очень люблю все это. Но так же там можно было найти и разные салаты, и помидоры с огурцами(которые я и съел за весь ресторан), и острую морковку, и даже (на десерт) кучу разных пирожных и фруктов! Так же вы можете (если очень проголодались) поесть очень вкусного борща или суп. Можно со сметаной, можно с майонезом. На ваш вкус, на ваш взгляд! И вот так, наевшись... Перекатываясь... Мы доползли, нет... докатились до нашего любимого Казанского вокзала, с которого мы и уезжали через несколько минут. Короче, в эти 4 дня мы отдохнули супер! И готовые к рабочим будням сели в поезд...

Что-то вроде послесловия: Вообще-то 4 дня в Москве это можно сказать - ничего! Есть огромное количество мест, где мы не успели побывать и где мы бы с удовольствием побывали! Но я надеюсь, что в ближайшем будущем я опять рвану в Москву и обязательно посещу места, где я не был... Обязательно...

Алексеев Ярослав

Сайты, которые помогали мне в составлении статьи: www.xxc.ru, http://averkova.nm.ru, http://vip.lenta.ru, http://moscow.salex.ru, http://www.torussia.ru, www.moscow-hotels-russia.com